О компании
«Комус» сегодня
Новости
Фотогалерея

Из офиса - в тайгу и океан

Как провести каникулы, чтобы они стали событием? Наши герои советуют не искать проторенных путей и заглянуть в себя. Что для тебя важно, от чего получаешь истинное удовольствие? Это и подскажет верный маршрут, который может стать самой яркой страницей в жизни.

Предоставлено журналом Office Magazine

Андрей Невзоров, в прошлом менеджер издательства, в настоящем капитан яхты Delta, 46 лет:

"Я теперь отлучен от его величества офиса. Навсегда. Безвозвратно. У меня теперь своя религия, и я пришел посвящать в нее тех, кто верит в себя. Так что или сразу гоните прочь еретика, или послушаете, как дело было. Еретики, пилигримы и прочие странники, они иногда интересные истории рассказывают, если скитались последние три года по всему миру. Именно так: три последних года шли мы на небольшой яхте по всему нашему огромному и круглому, в общем-то, свету. В сентябре этого года закономерно вернулись в ту же точку, откуда вышли: на Берсеневскую набережную Москвы, прямо к Кремлю.
Странников двое – муж и жена. Мужчина и женщина. Андрей и Лена. Москвичи, образование – МГУ имени М.В. Ломоносова, не судимые ни молвой, ни законом. Такие же, как и вы. Учились, работали – я издательские проекты вел, Лена логистом в винной компании служила; детей вырастили двоих, они студенты, постепенно дома построили, деревья посадили…
Однажды я подумал: а что дальше? Смотреть, как растет живот и дрябнут мышцы? Ощущать, как волны бытовухи все дальше и дальше относят меня от любимой женщины? Чувствовать, как уходят в свою жизнь дети, с которыми не очень удается найти взаимопонимание исключительно из-за того, что ты постоянно докучаешь им скучными нравоучениями? И мучительно ждать первого инфаркта, стоя в глухой пробке?
Мы сделали то, что кажется просто немыслимым: пустились в кругосветное путешествие на яхте. Как жену убедил? Да несложно. Разговор, по сути, очень простой был:
– Помнишь, дорогая, в нашу первую ночь я обещал подарить тебе весь мир? – спросил я как-то вечером. – Помнишь, ты даже согласилась на этот подарок.
– Да, наверное, было такое, – неуверенно ответила не ожидавшая подвоха супруга.
– Так вот, любимая, время пришло подарок принимать, мы в кругосветку стартуем.
– А можно от подарка отказаться? – уточнила жена.
– Можно. Но тогда останешься без подарка, – пояснил я, и мы начали собираться.
Как? На чем? На какие деньги? – переживали родственники, друзья и знакомые…
Яхта? Так кризис же! А что первое продают люди, у которых кризис? Правильно, яхты. Предложений – миллион. Цены – реально смешные. Огромную пятнадцатиметровую яхту – на четыре каюты и два санузла, с холодильником, морозилкой, стиралкой, посудомойкой, камином, библиотекой и креслом-качалкой – можно найти начиная от 50 тысяч долларов. Понятно, что из вторых рук, но яхты обычно живут по полсотни лет.
Деньги на жизнь? Вот тут вы мне не поверите. В это вообще трудно поверить, мы сами несколько раз перепроверяли. Как только ты покидаешь Европу, расходы резко сокращаются. В разы. Наш с Леной бюджет последние три года составлял 500 долларов на человека плюс 500 долларов на лодку в месяц! Всего полторы тысячи на двоих! Мы просто сдали квартиру, в которой до этого жили.
А документы, визы? Для путешествия на яхте нужен обычный загранпаспорт и документ на яхту. Все. Визы, кроме Шенгена и американской, получаются по приходу, иногда надо отправить запрос по мейлу.
Мы ушли на три года. Сначала по Балтике через Ла-Манш попали в Атлантику. Дальше были Тихий и Индийский океаны. Почти за три года обошли полмира. Мы окрепли, загорели, повидали три океана, пять континентов и полсотни стран. Мы заново влюбились друг в друга. Наши дети без нашей опеки стали взрослыми людьми.
Это был лучший отпуск из всех возможных.
Хотя… Отпуск ли это был? О штормах, пиратах и акулах мы рассказываем на нашем сайте saillife.ru и, может быть, поведаем и на страницах Office magazine".   

Анна Щербакова, маркетолог, 29 лет:

"Я люблю Италию, язык этой страны, культуру. А еще обожаю кино. Эти два увлечения стали основой самой яркого в моей жизни тура в январе нынешнего года. То был не просто тур, а маленькое кинопутешествие по мотивам фильма «Крестный отец»... 
Из всех сицилийских городов Таормина, расположенный к югу от Мессинского пролива, который отделяет «сапожок» от острова, пожалуй, самый привлекательный.А какие пейзажи открываются со смотровых площадок с полукилометровой высоты! Слева – голубые очертания материковой Италии, справа  – дымящийся конус Этны, а внизу, далеко-далеко – бескрайнее Ионическое море, усыпанное островками и скалами. К исходу второй недели вам кажется, что вы знаете о Сицилии все.
Местные рыбаки подрабатывают тем, что возят туда туристов на своих пестрых лодках. Почему бы и вам не отправиться в маленькое морское путешествие? Вы уже облазили все закоулки Таормины, совершили героическое восхождение на Этну, выдержали пятичасовую прогулку по Сиракузам и обошли все универмаги Катаньи (экскурсии во все эти знаковые города можно приобрести в любом из местных турагентств). К исходу второй недели вам кажется, что вы знаете о Сицилии все. Но вы ошибаетесь. Седой загорелый рыбак, назовем его Себастиан (чье имя непременно красуется на борту его судна), провезет вас по причудливым островкам, образованным вулканической лавой, покажет гроты, где на мгновение, когда отступает волна, можно разглядеть алый пламень кораллов... Когда солнце перевалит через зенит и до сиесты останутся считанные минуты, старик направит суденышко к берегу. А напоследок укажет рукой куда-то в сторону гор. «Что там, Себастиан?» – спросите вы. «Савока, – улыбнется тот. – Godfather, Padrino». И напоет мелодию из «Крестного отца»".

Между собором и баром

Мне почему-то всегда казалось, что съемки этого фильма, вернее, его сицилийской части, должны были проходить где-то в глуши, подальше от туристов и цивилизации. На самом деле от Таормины до места действия шестой главы романа – минут 40 езды на такси. К слову сказать, Фрэнсис
Форд Коппола, следуя книге Пьюзо, хотел снимать в городке Корлеоне, что в 40 километрах от Палермо, однако тамошние авторитеты дали понять, чтобы он поискал натуру в другом месте. И он нашел – в горном поселке с названием, похожим на свист клинка или взмах крыла: Савока. Дорога от Таормины бежит вдоль побережья, затем взмывает по серпантину, чья неистовая карусель кружит голову и закладывает уши, наскоро знакомит с нормандской крепостью в Сант-Алессио, чарует дымчатыми морскими пейзажами, встающими то справа, то слева, часовнями, виноградниками, полуразрушенными хижинами, тратториями с непременными дремлющими котами у входа, лимонными садами с мраморными мадоннами, которые как будто растут из земли, бок о бок с опунцией и розовыми кустами, оградами из черного вулканического камня, оливковыми рощицами, дающими призрачную прохладу... И вдруг взору открывается словно сошедшая со старинного полотна панорама: дружный выводок домов и домишек с черепичными крышами, приютившихся на склонах ущелья. Это Савока.
Селение было основавно пиратами в XI веке, и девять столетий о его существовании знали только местные жители. Чужеземцы сюда не забирались – что они тут не видели? Так продолжалось до тех пор, пока в 1972-м на экраны не вышел первый фильм трилогии «Крестный отец».

Заряжено ли ружье?

…Сделав несколько завершающих восходящих виражей, такси тормозит у бара Vitelli. Вителли – так, по сценарию, звали хозяина этого заведения, отца прекрасной Аполлонии. Именно сюда, к «маленькой таверне с тремя стульями» (как указывает Пьюзо), явился Майкл Корлеоне после того, как его «поразил град», то есть внезапный огонь любви.Сегодня бар Vitelli превратился в своеобразный музей, но не утратил первоначальной функции – трактира. Его содержит пожилая сеньора Мария, которая утверждает, что участвовала в массовке у Копполы и, между прочим, была знакома
накоротке с Аль Пачино. Внешне Vitelli не изменился: арочный вход, колченогие стулья и занавесь, составленная из сплющенных пивных крышек, – те же, что и в картине. Интерьер также сохранил дух конца 1940-х: простая крестьянская утварь, ламповый радиоприемник (видимо, американский), клеенчатые скатерти на столах. Стены сплошь оклеены кадрами из фильма: разговор Майкла со своим будущим тестем, свадебное шестие, праздничное застолье… А вот и фамильное древо Корлеоне во главе с доном Вито (то бишь Марлоном Брандо). Тень крестного отца, тень дона Вито витает над баром Vitelli, над всей Савокой. От полноты впечатлений хочется пропустить рюмку-другую граппы. Бармен Антонио, облаченный в копполу (что по-сицилийски означает всего-навсего кепку), нальет вам доверху. И, поднимая запотевшую стопку, вы только сейчас обнаружите, что рядом с барной стойкой, на гвозде, мирно висит люпара – короткое охотничье ружье, основное оружие сицилийской мафии. Интересно, заряжено оно или нет?..     
Именно такими люпарами были вооружены два пастуха, которых приставили к Майклу, когда тот прибыл из Штатов на родину предков. Улочка, на которой находится бар также осталась прежней (а почему она должна меняться?). Если идти по ней и дальше, можно добраться до главного храма Савоки-Корлеоне – церкви святой Лючии, где венчались Майкл и Аполлония. Оказавшись перед входом в храм, я как будто увидела кадры из знаменитой картины. Вот они, сияющие от счастья, стоят на пороге собора, и толпа осыпает их цветочными лепестками и миндальными конфетами…

Ольга Стефанович, главный редактор радио "Голос планеты", 34 года:

DSC07183.JPG

"Работаю журналистом, но, по сути, я – поэтесса и певица. Всю жизнь сочиняю песни и пишу стихи. А еще меня привлекают история, этнография, культура исчезающих народов.  Сейчас я живу в Москве, а раньше вЗабайкалье. Край огромный, необъятный. По забайкальским степям довелось ой как много путешествовать! Самая запоминающаяся поездка – к эвенкам, многие из которых стали моими друзьями. Так называемые агроэтнотуры можно найти, выйдя на сайты забайкальских турагенств. Проходят они в районах хребтов Кодар и Удокан и подходят любителям экзотики и просто людям, уставшим от цивилизации.

Аборигены Сибири

Старожилы Забайкальского края верно говорят, что на севере этого приграничного региона есть места, куда давно не ступала нога человека. Таежные просторы с ледяными горными реками, Чарской пустыней, кристально чистыми родниками и родоновыми озерами, где живут аборигены Сибири.
В Забайкальских горах, круглогодично укутанных снегом, не ловят сигнал мобильники, замирают рации. Оказавшись здесь один на один с природой-матушкой, понимаешь цену человеческим отношениям, чувствуешь плечо друга и надеешься только на собственные силы во время многочасовых переходов из одного таежного места в другое. Не поверите, но через лесные дебри не проехать даже самому быстроходному вездеходу. И все же не только мужчины круглый год идут проверить себя на крепость, совершая долгие пешие переходы. Даже я, хрупкая девушка, решилась на такой эксперимент, и не пожалела.

Дорогая тайга

В диком туризме главный проводник и гарант безопасности – хозяин забайкальской тайги эвенк. Семейно-родовые общины оленеводов в Забайкалье можно пересчитать по пальцам.
Эвенки – основательные люди. Они знают тайгу как свои пять пальцев и никогда не допустят, чтобы гость забайкальского леса заблудился или, скажем, умер от голода. Интересно, что жизнь кочевников привлекательна не только для российских туристов, но и для итальянцев, американцев и японцев. Я знакома с несколькими иностранцами – настоящими фанатами сибирской тайги и кочевого образа жизни. Справедливости ради надо отметить, что удовольствие это недешевое. Особенно, если добираться до отдаленных уголков родины из Москвы или центрального региона.  
Самое дорогое – транспортные расходы. Билеты на самолет Москва – Чита туда и обратно в среднем 28 тысяч рублей. Плюс Чита – Чара – еще 16 тысяч рублей. Если с эвенками идешь в тайгу – 1500 рублей в сутки. Но, говорю это без преувеличений, дело того стоит: впечатления останутся на всю жизнь!

Назад в раздел